DEAD Space - Ремейк Мёртвого Космоса.
«Мерцай, мерцай, маленькая звездочка, как мне интересно, кто ты?» — поет умирающая женщина над танной лифта, пока я карабкаюсь по палубе обреченного корабля «Ишимура». Я не большой поклонник всех этих детских стишков-ужастиков, но для Dead Space это подходит. Это никогда не был сериал об исследовании чудес вселенной или космоса как дикой границы, где худшее зло, которое мы можем себе представить, — это корпоративная жадность, господствующая над звездами. Что ж, это игра о том, насколько страшен космос; бездна, в которую мы смотрим и видим отражение наших кошмаров. Трудно восхищаться вселенной с клинками некроморфа в животе.
Между прочим, некроморф — это причудливое космическое слово для обозначения зомби. Вы узнаете их близко в Dead Space, поскольку они пугают вас каждые несколько минут в течение следующих десяти или около того часов. Если есть что-то, чему я рад, что римейк не изменился, так это крик Некроморфа, выпрыгивающего из вентиляционного отверстия, который звучит почти так, как будто они удивлены так же, как и вы. Действительно хорошо снова вернуться к Ишимуре, даже если это ремейк, а не четвертая игра.
Этот факт еще более разочаровывает из-за того, насколько этот римейк похож на совершенно новый Dead Space. Конечно, в нем та же мрачная атмосфера, всеобъемлющее повествование и те же старые некроморфы, но это может стать основой для дальнейшего развития Dead Space; доказательство того, что эта формула ужасов на выживание по-прежнему так же сильна, как и при запуске оригинала в 2008 году. И я думаю, что большая часть силы этого ремейка сводится к тому факту, что он основывается на том, что уже было, а не пытается сделать что-то новое. Совершенно новый, очень похожий на того Некроморфа, который пронзает вас.
Исаак Кларк — обычный космический инженер, который надеется увидеть свою девушку Николь после долгого времени, проведенного в разлуке. Вместо этого он обнаруживает, что работает в худшую смену в истории человечества. По мере того, как вы прыгаете от кризиса к кризису, пытаясь удержать умирающий взломщик планет, USG Ishimura, на последнем издыхании, вам также приходится бороться с измененным экипажем корабля, теперь визжащими некроморфами всех форм и размеров, которые очень хотят заводить друзей. Ваша единственная защита? Набор научно-фантастических инструментов, которые оказались довольно эффективными при расчленении разгневанных инопланетян.
Dead Space успевает за десять часов больше, чем большинство игр за 30, и в ремейке это повествование было дополнительно сфокусировано. Исаак теперь действительно говорит, и, хотя мне действительно нравилась его молчаливая, но способная характеристика в стиле Гордона Фримена в оригинале, это помогает ему почувствовать себя активным участником истории. Его диалоги действительно немного смещаются в сторону героя боевиков, иногда с фразами типа «У меня закончились хорошие идеи, так что угадай, что осталось», но вы действительно лучше чувствуете, что он едва держится вместе, поскольку кризис продолжает нарастать. обострить. Это одна из причин, по которой мне всегда нравилось, как Айзек бормочет проклятия, когда он топчет некроморфа в небытие — вы можете услышать, как он начинает ломаться.
В конце концов, конечностей, которые можно отрезать, не так много, даже если оружие ремейка кажется очень хорошим. Было много разговоров о новой ужасающе звучащей системе «очистки некроморфов» перед ремейком, но помимо того, что она является сильным визуальным индикатором ослабленных конечностей и того, что рубить, сдувание большего количества кусочков с некроморфов, безусловно, хорошее время. Больше всего мне нравилось стрелять в них в упор из Force Gun и смотреть, как почти бесплотный скелет встает, как куриная туша, пропущенная через один из тех промышленных фенов.
Сражения с боссами-левиафанами стали намного веселее, теперь в Dead Space 2 и 3 добавлена свободно плавающая невесомость.
Ожесточение некроморфов — культовая часть цикла катарсиса Dead Space: вы пугаете меня прыганием, я реконструирую вас из существования, и вот как мы справляемся со страхом. Наряду с отличными пушками, есть также новые варианты альтернативного огня и улучшения для оружия. Странный пулевой циклон для Pulse Rifle был заменен на бесконтактный гранатомет, а Line Gun может устанавливать растяжки. Для пуриста плазменного резака, такого как я, приятно иметь возможность расставить ловушки по периметру и получить немного больше пользы от некоторых других орудий.
Большинство крупных боев с боссами, таких как схватка с Охотником на некроморфов в пятой главе, разыгрываются кадр за кадром, хотя они определенно выглядят чертовски лучше. Тем не менее, обе битвы с Левиафаном стали намного веселее, теперь в Dead Space 2 и 3 добавлена свободно плавающая невесомость. В частности, битва со вторым боссом была полностью переработана: вы скользите вокруг огромной массы и вручную управляете пушками ADS, чтобы стрелять по ее слабым местам.
Борьба с гравитацией
Однако невесомость Dead Space предназначена не только для борьбы с громадными космическими монстрами. Еще одним изменением является включение новых головоломок без гравитации, и нет ничего лучше, чем сидеть сложа руки и парить, пытаясь решить какую-то сложную космическую инженерную проблему. Я говорю «сложный», хотя обычно это просто захват хлама с помощью кинезиса. Я всегда находил эти эпизоды хорошей передышкой от борьбы с некроморфами, позволяя вам немного подумать о чем-то другом, кроме ампутации инопланетян, и они являются сильным дополнением к ремейку. В частности, починка массива связи — это очень крутая головоломка, которая позволяет вам скользить по центру большого купола, меняя местами части и меняя положение, чтобы полюбоваться своей работой. Есть даже несколько открытых участков невесомости, похожих на кладбище кораблей в Dead Space 3, которые вы можете исследовать по своему желанию.
Это всего лишь одно из многих изменений, которые улучшают оригинал. Автоматические выключатели — еще один замечательный пример. Эти переключатели питания были добавлены в старые разделы как форма сделки с дьяволом, позволяя вам выбирать, что включать и выключать. Вы хотите доступ к лифту? Умри, но это будет стоить тебе либо света, либо кислорода. Это механика «выбери свой яд», которая позволяет игрокам выбирать предпочтительный модификатор сложности и сражаться в этой области. Один из моих любимых автоматических выключателей в гидропонике — чисто психологический, он позволяет вам отключить «Атмосферу джунглей», чтобы вы могли слышать существо, живущее в вентиляционных отверстиях.
Хотя раньше было мало причин возвращаться в старые районы Ишимуры, в ремейке добавлены запертые двери и контейнеры с допуском, чтобы мотивировать вас на полное исследование в поисках дополнительных предметов. Поскольку вы получаете доступ по мере продвижения по сюжету, вы должны помнить расположение этих секретных тайников в стиле Метроидвании и возвращаться, как только получите улучшения. В сочетании с новыми случайными встречами, а также визуальными и звуковыми подсказками, это имеет большое значение для того, чтобы предыдущие области казались немного более занятыми. Даже небольшая экспедиция по открытию запертой комнаты может оказаться опасной, если вам повезет.
Этот римейк Dead Space также можно назвать нарративным, поскольку, хотя он не меняет основные сюжетные ходы или сюжет оригинала, он представляет их в совершенно новом свете с помощью побочных квестов, голографических журналов, новых персонажей и через Айзека. быть в состоянии говорить на этот раз. Такие люди, как Элизабет Кросс, с которыми вы никогда не взаимодействовали напрямую, теперь являются полноценными персонажами, у которых есть свои собственные сюжетные линии. Побочные квесты также предлагают точку зрения Николь на то, что происходило на борту «Ишимуры», и дают вам больше информации о жестокостях главного антагониста, доктора Уилсона. Мерсер, который теперь является более развитым персонажем.
Motive проделал большую работу, разумно добавив слои к оригинальной истории, сосредоточив внимание на существующих, но недостаточно развитых элементах, и просто дав игрокам больше информации об Ишимуре и ее конфликтах до прибытия Исаака. Благодаря этому первая Dead Space гораздо лучше сочетается с другими играми с точки зрения лора и преемственности, но именно исполнение действительно заслуживает внимания, без каких-либо отклонений или слишком значительных изменений. Последующие прохождения даже предоставляют дополнительные аудиожурналы и пасхальные яйца, некоторые из которых информируют об открытиях из оригинального финала.
Тем не менее, общий эффект странно разочаровывает. С одной стороны, удивительно, что столько усилий было потрачено на переработку сюжетной линии оригинальной игры: но в то же время эти усилия можно было бы с таким же успехом приложить к новому Dead Space. Трудно не почувствовать то же самое по поводу улучшенного звукового дизайна и визуальных эффектов. Ремейк был создан с нуля с использованием движка Frostbite, и выглядит и звучит невероятно. Все это в основном заставляет меня хотеть сыграть в новую не переделанную игру Dead Space в 2023 году с таким качеством производства. Еще один аспект разочарования заключается в том, что в другой игре могло быть место для дальнейшего развития некоторых новых идей и механик ремейка.
Но это также говорит о том, насколько силен этот римейк, что моя основная жалоба заключается в желании, чтобы забота и усилия были потрачены на продолжение. Эта игра могла бы пойти еще дальше с точки зрения добавления возможности повторного прохождения для старых областей, поскольку, помимо обновлений оружия, вам действительно не нужны кредиты или боеприпасы из тайников с допуском к безопасности после определенного момента. Побочные квесты также в основном идут параллельно с основной историей, поэтому, хотя они добавляют приятный дополнительный слой, они не обеспечивают много дополнительного игрового времени.
Потребовалось около 12 часов, чтобы пройти все на средней сложности, но в ремейке также есть новая игра плюс более сложные «фантомные враги» и двенадцать скрытых фрагментов маркера (открывается в новой вкладке), которые открывают альтернативный финал, если они найдены. Так что, несмотря на то, что он немного короче, Dead Space всегда был таким: интенсивным, динамичным опытом. Больше всего я рад, что Dead Space вернулся, и Dead Space хорош. Даже если это не приведет к новой игре, я буду держать свои конечности скрещенными за столь же сильный ремейк второй части в будущем.
Комментарии
Отправить комментарий